Какой магазин товаров для ремонта выбрать в Москве

Крупный или мелкий? Какой магазин товаров для ремонта выбрать в Москве

Сколько бы не изучался вопрос маркетинга, все равно большинство специалистов приходят к одному выводу: большинство покупателей делится на два основных типа – рациональные и иррациональные. Иррациональные быстрее воспринимают рекламу и откликаются на акционные предложения, которые в моменте «здесь и сейчас» наиболее отвечают на их запросы. Рациональные, наоборот, на все предложения купить что-то немедленно, всегда смотрят со скепсисом и задаются вопросом «а в чем причина дешевизны?» и никогда не торопятся с покупкой.

Сегодня мы рассмотрим две категории магазинов в Москве товаров для ремонта: крупные строительные гипермаркеты, где можно купить все и сейчас, и мелкие частные, а также такие площадки как маркет-плейс формата «Беру».

Крупные гипермаркеты строительных материалов

ОБИ, Касторама, Леруа Мерлен и Твой Дом – это основные игроки московского рынка, где безусловным лидером является Леруа Мерлен. Плюсы:

— средний ассортимент товаров среднего и эконом класса. В основном, продукция рассчитана на тех, кто делает ремонт самостоятельно.

— чаще всего все в наличии. Оплатил и сразу увозишь.

— есть все необходимые мелочи, в виде инструментов и расходников.

— действительно есть выгодные акционные предложения, но их надо отслеживать, так как маркетологи сетей работают в формате «Акции каждый день», и даже если на товар нет реальной скидки, это часто не мешает ему быть в рекламе «Всего за Х рублей и только сегодня»

Минусы:

— длительные процедуры замены бракованного товара и возврат;

— не всегда полная осведомленность консультантов о товаре;

— иногда высокая загруженность магазинов, что не стимулирует на вдумчивый и не торопливый выбор;

— довольно дорогие услуги по доставке товаров.

Мелкие компании и магазины товаров для ремонта в Москве

Этих организаций довольно много. Как правило, часто в них работают сами владельцы. Они хорошо знают свой ассортимент, лояльны к покупателям и заинтересованы на продажу. В таких магазинах, как правило, не реализуются мелкие сопутствующие товары, такие как коробки, скотч, тряпки и полиэтиленовые пленки. Зато там вы всегда купите качественные межкомнатные двери в Москве с установкой и доставкой, сможете попутно заказать и получить большую скидку на другие товары для ремонта из их ассортимента, например – напольные покрытия или душевые. К преимуществам покупки в подобных магазинах можно отнести то, что предлагаемый ими ассортимент, как правило, более высокого качества и относится больше к сегменту средний плюс, нежели эконом. По этой причине, товарный ряд между гипермаркетами и мелкими компаниями существенно отличается. Большинство производителей продукции среднего класса предпочитают работать именно с небольшими форматами, так как там покупателям преподносится более полная консультация и осуществляется необходимый сервис в виде монтажа.

Минусы маленьких форматов

Нестабильность на рынке приводит к тому, что многие мелкие компании просто разоряются вместе с теми деньгами, которые вы им принесли. Чтобы убедиться в том, что компания на плаву, узнайте, как давно они в этом бизнесе, сколько у них негативных отзывов.

Причем вы будете сейчас сильно удивлены: чем больше негативных отзывов вы увидите – тем активнее компания на рынке и тем больше заказов в сравнении с конкурентами они получают. Данный эффект связан с тем, что положительные отзывы не пишут вообще, и на один негативный обычно приходится 10-15 хорошо выполненных заказов.

Важно, чтобы у компании был не только интернет-сайт, но и собственный магазин, ведь договор аренды требует не только вложений, но и всех правовых документов.

Во всем остальном, если вы хотите сделать в доме ремонт среднего и выше среднего уровня, лучше полагаться на небольшие форматы бизнеса, а если – эконом, то в крупные.

Маркет-плейсы

Яндекс и Сбербанк запустили собственный проект маркет-плейса, где вы онлайн сможете купить разные группы товаров. К отделочным материалам, правда, это довольно сложно применимо, особенно если вы выбираете цвет и фактуру: ни одни монитор не передаст вам правдивую картинку. Маркет-плейсы действительно имеют место быть, но только в том случае, если вы докупаете того, чего вам не хватило или то, что не требует колористического подбора для вашего дизайн-проекта.

Advertisement